Битумы нефтяные дорожные вязкие

С 1 сентября 2016 г. действует ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования» наряду с другими нормативами. При этом существует одноименный  ГОСТ 22245-90.

Если с последним всё понятно относительно классификации битума:

БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90 и БНД 40/60, то в новом ГОСТ по другому.

Новая классификация нефтяных битумов по марке: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50 и БНД 20/35.

Данная классификация не попадает под действующий ОДН 218.046 по проектированию нежеских дорожных одежд, где при расчётах на растяжение при изгибе используется модуль упругости асфальтобетона в зависимости от марки битума. Например, модуль упругости для плотного асфальтобетона на БНД 40/60 — 6000 МПа, на БНД 200/300 — 2000 МПа.

По новой классификации первый битум что то между БНД 50/70 и БНД 35/50, последнего вообще нет. Про выпускающую нашей промышленностью битум я вообще молчу.

На данный вопрос, заданный руководству ФДА Росавтодор, внятного ответа мы не услышали. Будем думать…

Наряду с этим действует ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», где градация битума сохранена по старому ГОСТ (!). Нюанс.

889

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *