Нормативные нагрузки

C 1 июля 2015 г. действуют все разделы ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения«. Ранее обязательны к применению были только разделы 4 и 5 по Постановлению Правительства РФ №1047-р от 21.10.2010 г. При том, что документ действовал с 01.01.2008 г.

Также с 1 июля 2015 г. начал действовать ГОСТ 32960-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения«. Рассмотрим оба документа. 

На руках ГОСТ Р 52748-2007 с правками за 01.09.2008г и ГОСТ 32960-2014 без правок.

ГОСТ Р 52748-2007 ГОСТ 32960-2014
На дорогах нагрузка АК определена для разных категорий дорог На дорогах нагрузка АК дана для разных типов дорожных одежд
На мостах нагрузка АК выделена для деревянных мостов На мостах нагрузка АК выделена для рекреационных зон городов
Особенности: Определена нагрузка АК на трубы Особенности: Отсутствует нагрузка АК на трубы. Указана нагрузка АК для реконструкции и кап.ремонта
Совместная на мостах АК+ пешеходы2 кН/м2 Совместная на мостах АК+ пешеходы: 3 кПа
Пешеходная нагрузка4 кН/м2 Пешеходная нагрузканет
На дорогах нагрузка НК на земляное полотно определена как 8,3К На дорогах нагрузка НК на земляное полотно определена как 14К
Особенности: Для расчета подпорных стен определена нагрузка НК (неопредлена) Особенности: Определена нагрузка НК для подпорных стен и переходных плит. Указана нагрузка НК для реконструкции и кап.ремонта

Основной отличие, на мой взгляд, это исключение из ГОСТ Р 52748-2007 капитального ремонта.

Расчётные схемы нагружения в ГОСТ  отличаются. По ним будет отдельная статья.

p.s. Вопрос возник ввиду прописанного в контракте на проектирование мостового перехода через Керченский пролив одновременно обоих ГОСТ. 

983

Нормативные нагрузки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *