Укрепление обочин автомобильных дорог

Многие считают, особенно у дорожных управлениях разного уровня, что понятие укрепление обочины на автомобильных дорогах на всю ширину подразумевается минимум 100% укрепление щебнем. Данное мнение ошибочно. Разберемся по-порядку. Согласно нормативному документу ОДН 218.3.039-2003 обочина поделена на три части: прикромочная (краевая), остановочная и прибровочная. Каждая часть обочины имеет свое назначение и, соответственно, укрепляется по-разному. 

ob1_full

Прикромочная (краевая) полоса служит упором для дорожной одежды проезжей части дороги и устраивается, как правило, совместно с проезжей частью при строительстве (реконструкции) дороги или самостоятельно на обочинах и разделительных полосах при ее ремонте. Ширина полосы изменяется в зависимости от категории дороги, но обязательно должна быть укреплена аналогично покрытию проезжей части.

Остановочная полоса предназначена для вынужденной остановки автомобилей. Ширину определяют как разницу между общей шириной обочины и суммой ширин краевой укрепительной и прибровочной полос. Тип укрепления зависит от интенсивности движения по основной дороге, местоположению участка, природным условиям. Поэтому укрепляется по-разному от асфальтобетона до щебеночных и другие несвязные материалов.

Прибровочная полоса является переходной зоной от обочины к откосу. Полоса имеет постоянную ширину 0,5м. В случае оградительных устройств (барьерного, парапетного ограждения ширина увеличивается до 0,75м. Укрепление производится травосеянием при грунтах, имеющих рН не менее 5. Для посева травы растительная земля должна содержать необходимые компоненты питательных веществ. При использовании бедных растительных почв их обогащают органическими и минеральными удобрениями. Никакого укрепления щебнем или другим материалом. Данные мероприятия связаны с безопасностью при производстве работ в прибровочной зоне.

ob2_full

Более подробную информацию по укреплению обочин (особенно с применением геосинтетике) можно посмотреть в ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог или написать автору.
Обсудить на форуме >>>

© 2006 oneroads.ru

1,734

Укрепление обочин автомобильных дорог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *